Пожалуйста, оставьте нам сообщение

Новости

Анализ внутренней струкции химически стойких магнитных насосов

25-12-08

I. Анализ конструкции компонентов химически стойкого магнитного насоса

Конструкция и составные части магнитного насоса: Магнитный насос состоит из трех основных частей: собственно насоса, магнитного привода и электродвигателя. Магнитный привод, в свою очередь, состоит из внешнего магнитного ротора (наружной магнитной гильзы), внутреннего магнитного ротора (внутренней магнитной гильзы) и изолирующей гильзы (защитного кожуха), не проводящей магнитное поле.

Конструкция фторопластовых магнитных насосов и магнитных насосов из нержавеющей стали довольно схожа. Основное различие заключается в том, как долго магнитные блоки сохраняют свои магнитные свойства.

В настоящее время для магнитных насосов доступно множество магнитных материалов. Наиболее часто используются ALNICO (алнико), ферриты и редкоземельные магниты, такие как SMCO5 (самарий-кобальт, условное обозначение 1:5), SM(CO, CU, FE, ZR)7.4 (условное обозначение 2:17) и ND-FE-B (неодим-железо-бор). Предпочтение отдается редкоземельным магнитным материалам. Наиболее мощным является неодимовый магнит ND-FE-B, который имеет высокую энергетическую продуктивность (до 28×10^4 Тл·А/м) и коэрцитивную силу свыше 1120 кА/м, что делает его весьма популярным. Однако его рабочая температура не должна превышать 120°C. Для высокотемпературных условий можно выбрать самарий-кобальтовые магниты, например, SM(CO, CU, FE, ZR)7.4 с энергетической продуктивностью около 192×10^3 Тл·А/м, которые могут работать при температурах до 300°C.

II. Подробная структура различных типов магнитных насосов, распространенных на рынке:​

  1. Корпусная часть:​​ Состоит из корпуса насоса и крышки насоса, которые выдерживают все рабочее давление насоса. Гидравлическая форма рабочего колеса соответствует стандарту API 685 и является ключевым компонентом, определяющим гидравлические характеристики насоса. Его функция – заставлять жидкость вращаться, преобразуя механическую энергию двигателя в энергию жидкости.
  2. Внутренний и внешний роторы (магнитные роторы):​​ Используются в комплексе, образуя магнитную передачу насоса.
  3. Изолирующая гильоза (защитный кожух):​​ Это деталь, которая полностью реализует главное преимущество магнитного насоса – абсолютную герметичность.
  4. Роторный узел:​​ Подразделяется на вращающиеся детали, установленные на валу насоса, и вращающиеся детали, установленные на приводном валу.
    • Вал насоса​ – это важная деталь, которая несет на себе рабочее колесо и внутренний магнитный ротор и передает крутящий момент.
    • Вращающиеся детали на ​валу насоса​ (рабочее колесо, подшипники, упорные кольца, узел внутреннего магнитного ротора и сам вал насоса) образуют часть ротора, контактирующую с перекачиваемой средой.
    • Вращающиеся детали на ​приводном валу​ (узел внешнего магнитного ротора, подшипники качения, втулка приводного вала и сам приводной вал) образуют часть ротора, контактирующую с воздухом.
  5. Приводная часть:​​ Соединение насоса с двигателем осуществляется с помощью удлиненной муфты с мембраной. Для технического обслуживания насоса достаточно снять центральную мембрану муфты.
  6. Соединительная часть:​​ Состоит из соединительной рамы и корпуса подшипника – это неподвижные элементы, выполняющие функцию соединения и поддержки.
  7. Подшипники скольжения, втулки вала и упорные диски:​​ Это детали, которые поддерживают и фиксируют элементы роторного узла насоса.

Магнитная муфта насоса интегрирована с корпусом насоса, что делает конструкцию компактной, удобной в обслуживании, безопасной и энергоэффективной. Магнитная муфта также обеспечивает защиту приводного двигателя от перегрузки. Поскольку вал насоса контактирует со средой, его материал должен быть коррозионно-стойким, иметь высокую точность обработки, высокую прочность или подвергаться термической обработке для увеличения прочности.

III. Анализ неисправностей магнитных насосов и их устранение

Главное преимущество магнитных насосов – отсутствие утечек, что полностью решает проблему “утечек, выбросов, капель и просачиваний”. Однако у магнитных насосов есть и соответствующие недостатки:

  1. Высокие требования к центровке. При наличии загрязнений в перекачиваемой среде возможен ускоренный износ внутреннего магнитного ротора и изолирующей гильзы.
  2. Высокие требования к материалу изготовления изолирующей гильзы.
  3. КПД магнитных насосов, как правило, ниже, чем у обычных центробежных насосов. Запрещается работа магнитного насоса всухую (без перекачиваемой среды).
  4. Ограничения по применению: Магнитные насосы предъявляют определенные требования к температуре окружающей среды, температуре двигателя, рабочему давлению, а также к плотности и содержанию твердых частиц в перекачиваемой среде.
  5. Относительно высокая стоимость.

IV. Меры предосторожности при использовании магнитных насосов:​

  1. После установки вручную проверьте вращение муфты на предмет заеданий или трения. Для предотвращения попадания загрязнений в насос на входе должен быть установлен фильтр с площадью фильтрации в 3-4 раза больше площади поперечного сечения трубопровода.
  2. Категорически запрещен холостой ход (работа без среды). Для насосов с высоким напором на выходном трубопроводе следует установить обратный клапан для предотвращения повреждений от гидравлического удара при внезапной остановке.
  3. Процедура запуска насоса:​​ Перед запуском откройте всасывающий клапан и полностью заполните насос перекачиваемой жидкостью. Закройте напорный клапан. Кратковременно включите электродвигатель (толчком), чтобы проверить правильность направления вращения насоса. После запуска насоса медленно открывайте напорный клапан. После выхода насоса на нормальный режим работы установите клапан в требуемое положение. Проведите пробный запуск в течение 5-10 минут. Если отклонений нет, насос можно вводить в эксплуатацию.
  4. Процедура остановки насоса:​​ Закройте напорный клапан. Отключите электропитание. Закройте всасывающий клапан. При длительном простое промойте проточные каналы насоса и отключите питание.