Химические центробежные насосы являются широко используемыми химическими водяными насосами в промышленном производстве. Типичный химический центробежный насос состоит из основных компонентов, таких как корпус насоса, рабочее колесо, механическое уплотнение, подшипник и муфта. Кроме того, такие компоненты, как уплотнительные кольца и антиизносные кольца, не должны быть упущены. Ниже представлено подробное описание требований к сборке каждого компонента химического центробежного насоса и конкретных этапов сборки.
- Все детали должны пройти контроль, при этом коды материалов должны соответствовать требованиям чертежей. Их поверхности должны быть тщательно очищены, а сопрягающие поверхности покрыты машинным маслом.
- Внутренняя часть корпуса подшипника должна быть очищена и окрашена маслоустойчивым эмалью. Дать ей естественно высохнуть в течение 24 часов, и приступать к сборке только после успешного контроля.
- При сборке плоских ключей и подшипников не бить их напрямую молотком. Вместо этого использовать деревянный молоток, медный стержень или специализированное сборочное оборудование.
- Для наложных посадок (например, внутренних колец подшипников с допусками r6 или s6) осуществлять горячую посадку подшипника, нагретого до 80–120 °C.
- На конец шпильного болта, соединяющего с основанием, наносить сухое масло. Обеспечить одинаковую длину всех шпильных болтов и равномерное затяжение их.
- Во время сборки избегать царапин на поверхностях деталей — особенно на сопрягающих и уплотнительных поверхностях, так как это может повлиять на качество сборки.
- Нагреть подшипник в нагревательной печи до 90–110 °C, затем установить его на вал и дать остыть.
- Сначала установить левую крышку подшипника корпуса подшипника. Затем вставить узел из подшипника и вала в корпус подшипника, расположив его у левой крышки подшипника.
- Измерить зазор между крышкой подшипника на приводной стороне и торцевой поверхностью внешнего кольца подшипника:
- Для насосов серии CZ: 0,30–0,70 мм
- Для насосов серии ZA: 0–0,42 мм
- Если для насосов серии ZA используются парные подшипники, зафиксировать подшипники стопорной гайкой до тех пор, пока внешние кольца двух подшипников смогут слегка вращаться относительно друг друга — это обеспечит оптимальный внутренний зазор.
- При сборке антиизносных колец с рабочими колесами и корпусами насосов обеспечить равномерную установку антиизносного кольца по всей окружности в рабочее колесо или корпус насоса, чтобы минимизировать геометрические отклонения антиизносного кольца.
- После установки регулировочных винтов или завершения сварки измерить радиальное биение рабочего колеса и антиизносного кольца, а также зазор между ними. Измеренные значения должны соответствовать общим техническим требованиям к сборке насосов. Восстановить все детали, выходящие за пределы допусков.
- Провести статическое балансировку рабочего колеса в соответствии с техническими требованиями.
- Установить рабочее колесо на вал, зафиксировать его гайкой, затем вставить весь ротор в корпус насоса и затянуть гайку.
- Кроме статической балансировки каждого рабочего колеса, провести пробную сборку узлов ротора: собрать все рабочие колеса с валом, обозначить их положения и провести динамическую балансировку (результаты должны соответствовать техническим требованиям).
- При установке:
- Сдвинуть балансировочный барабан, втулку и все рабочие колеса вправо до тех пор, пока рабочее колесо первой ступени и втулка не уложатся соответственно на упорные кольца вала.
- Измерить зазор между втулкой и балансировочным барабаном — обеспечить его не менее 0,5 мм. Если зазор слишком мал, восстановить балансировочный барабан для соответствия требованиям.
- Вставить вал с рабочим колесом первой ступени в всасывающий корпус, затем поочередно установить рабочие колеса и средние корпуса с направляющими лопатками на вал до достижения выпускного корпуса.
- Зафиксировать компоненты насоса болтами, затем установить балансировочное устройство, уплотнения и компоненты подшипника.
- Убедиться в правильном среднем положении ротора и скорректировать осевое зазор конических подшипников до 0,04–0,06 мм.
-
Во время сборки обеспечить плотное прилегание всех сопрягающих поверхностей, а трение поверхности покрыть индустриальным вазелином в качестве смазки.
-
Установка картриджных механических уплотнений
- Сначала с помощью шпильных болтов и гаек установить уплотнение на крышку насоса.
- После вставки вала насоса в втулку уплотнения и соединения корпуса подшипника с корпусом насоса удалить фиксаторную шайбу уплотнения из втулки уплотнения.
- Для уменьшения износа уплотнительных колец (O-образных) наносить смазку на участки, по которым движутся O-образные кольца. Для уплотнительных колец из ЭПДМ (этиленпропилендиенового мономера) в качестве смазки использовать мыльную воду или обычную воду.
-
Установка уплотнений из уплотнительной набивки
- Перед установкой определить длину каждого кольца уплотнительной набивки по внешнему диаметру втулки вала. Слегка сжать кольцо, намотать его вокруг втулки вала и вставить в уплотнительный ящик. Если используется водоуплотнительное кольцо, установить его в соответствии с требованиями.
- После установки всей уплотнительной набивки равномерно затянуть гайку уплотнительного ящика.
- Для корпусов подшипников многоступенчатых насосов, которые не позиционируются за счет шпинделей, проводить регулировку соосности во время установки:
- Вращать регулировочные болты для перемещения корпуса подшипника по вертикали и горизонтали.
- Измерить крайние положения корпуса подшипника в обеих направлениях и взять среднее значение.
- Зафиксировать регулировочные болты стопорными гайками, установить (локальные штифты), затем собрать уплотнение и подшипники. Наконец, скорректировать осевое соосное положение ротора.
-
Во время сборки наносить смазку на внутреннее отверстие, шейку вала и ключ муфты. Прикладывать усилие равномерно, чтобы избежать ударного повреждения деталей.
-
Установка пальцеобразных муфт
- Аналогично мембранным муфтам: установить два фланца пальцеобразной муфты соответственно на соответствующие валы и скорректировать их относительное положение с помощью.
- Если скорость вращения ≥ 3600 об/мин, использовать метод регулировки соосности, применяемый для мембранных муфт.
-
Установка мембранных муфтов
- Установить муфту на приводной стороне насоса и муфту на стороне электродвигателя соответственно на свои валы.
- С помощью цилиндрического индикатора скорректировать соосность двух валов (в вертикальном направлении скорректировать положение электродвигателя с помощью прокладок):
- Радиальное биение ≤ 0,1 мм, осевое биение ≤ 0,05 мм (при обычных условиях).
- Если скорость вращения > 3600 об/мин: радиальное биение ≤ 0,05 мм, осевое биение ≤ 0,03 мм.
- После соответствия требованиям установить промежуточный сектор муфты.
- Если рабочая температура относительно высокая (приблизительно > 130 °C), провести корректировку соосности в условиях высокой температуры при работе насоса.
- Покраска должна проводиться в чистом, сухом помещении при температуре окружающей среды не ниже 5 °C и относительной влажности не более 70 %. Если относительная влажность превышает 70 %, добавить в краску соответствующее количество противовлажностного агента, чтобы предотвратить обесцвечивание покрытия.
- Не окрашивать следующие участки:
- Детали из цветных металлов, нержавеющих сталей и детали с покрытиями из хрома, никеля, кадмия, серебра, олова и т.д.
- Скользящие части, сопрягающие части, уплотнительные поверхности, резьбовые поверхности.
- Назначные платы и указатели направления вращения.
